Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks

Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks

Дата: 23.06.2019 Просмотров: 460

Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks

Корпоративные ценности - важнейшая часть работы любой компании. Люди должны понимать, что не просто зарабатывают свои деньги, но и вносят свой вклад в нечто большее - развитие компании, экологию, улучшение качества жизни…

Все мы мечтаем о чем-то большем, чем просто рутинная работа каждый день. И компания STARBUCKS COFFEE, известная своим стремлением делать жизнь в мире лучше (например, экологичнее), предоставляет своим сотрудникам возможность быть сопричастными к большому делу!

Как именно? С помощью пресловутых корпоративных ценностей! Мы собрали главные из них: кто знает, возможно для вашего бизнеса вам захочется подобрать такие же мудрые ориентиры. А, может, вы устроитесь на работу… В STARBUCKS!




1. Лидерство

"Дедовщина" и снисходительное отношение начальства к подчиненным - все это не про STARBUCKS™! В компании считается, что лидерство - это, прежде всего, работа над собой и помощь другим сотрудникам всех должностей. Старбакс поддерживает стремление к самовыражению и самосовершенствованию, помощь окружающим в реализации своих возможностей и уважительное отношение ко всем.

Лидеры бренда должны беспокоиться не только о рабочих успехах, но и об отношениях внутри коллектива. Важней всего, как поется в песне, погода в доме!


2. Воспитание духа

В своей философии STARBUCKS™ всегда делала акцент на духовной составляющей жизни и работы. В корпоративном кодексе компании четко прописано ее стремление воспитывать в людях сильный дух, стремление делать себя и жизнь окружающих лучше. Сотрудники Старбакс должны заботиться о том, чтобы их поступки и решения соответствовали их философии и сущности, мечтам и желаниям, потребностям служить людям и миру.


3. Не сотрудники, а партнеры

И еще один плюс в ряду отсутствия дедовщины и снобизма по отношению к любым сотрудникам компании: работники Starbucks называют себя партнерами вне зависимости от должностей и рангов. Это создает в компании атмосферу равноправия и дружбы, когда каждый может осуществлять свои мечты, двигаться к целям и развиваться наравне и коллегами.

Как говорят главы компании, «У нас не «штаб-квартира», а «центр поддержки». Достойно!


4. Особая стратегия подбора персонала

Главные критерии при найме на работу в Старбакс - симпатия к корпоративным ценностям компании, умение ставить далекие цели и желание оказывать влияние на события и людей. Starbucks не приветствует в своих стенах карьеристов, тех, кого волнует только собственное благосостояние или тех, кто не готов по-настоящему вкладываться на пути к результату. В Starbucks работают мечтатели, понимающие свое предназначение в мире и обществе, свои уникальные способности и неповторимый взгляд на обычные вещи и предметы.

Отдельный важный критерий при выборе сотрудника на работу в Старбакс - его способность к эмпатии и пониманию чувств других людей. Старбакс заботится и о своих клиентах, и о сотрудниках, стараясь формировать штат только из позитивных, настроенных на коллективный труд работников.


5. Культура самостоятельности

Компания Старбакс поддерживает инициативу своих сотрудников, старается развивать в них самостоятельность и смелость брать ответственность за свои поступки и решения. «Наша миссия — уполномочить каждого на привнесение в то, что он делает, своего неповторимого взгляда, своих уникальных навыков», - пишет Говард Бехар, бывший президент Starbucks в своей книге «Дело не в кофе: корпоративная культура Старбакс».

Менеджеры компании не указывают, кому и что делать, но дают рецепты, как достичь результата. Если же сотрудник сможет выработать свой способ достижения успеха, руководство бренда только одобрит его!


6. Трудности и правда

Корпоративная этика STARBUCKS™ определяет трудности не как ненужные препятствия на пути к достижению целей, но как вызов самим себе: трудности должны делать сотрудников компании лучше, сильнее и активнее. Именно с этой позиции стоит воспринимать любые барьеры на своем пути: наша реакция определяет, насколько легко и с удовольствием мы преодолеем все неприятности и достигнем желаемого.




Отличные правила, не так ли? Возможно, какие-то из них вы захотите взять на вооружение!

А, возможно, Вы захотите купить фирменную термокружку или термос Старбакс по этой ссылке!

Теги: старбакс, starbucks, философия

Связанные товары

Связанные статьи